Среда, 15.05.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Осиноплесская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


14:27
Родителям : безопасный мир ребенка

Безопасный мир ребенка

        В словаре русского языка С.И.Ожегова «безопасность» определяется как «положение», при котором не угрожает опасность кому – нибудь, чему – нибудь.  К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

      Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно  устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

      Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им , их детям, окружающим людям.

       Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

       Окружающее пространство человека можно разделить на открытое (река, улица, поле и т.д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т.д.)

       В открытом пространстве  ребенок  может обратиться за помощью, пытаться сам выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению.

      В замкнутом пространстве у ребенка остается  два поведения: звать на помощь или самому предпринять меры по спасению.

     Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый.  С детьми необходимо отрабатывать модели поведения в различных ситуациях: потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник пожар – позвони в службу 01; Второй вариант поведения – постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или не в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

     Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т.е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

     На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

       Объяснить ребенку, кому он имеет право открывать дверь, если дома находится один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество.

          Ощущение страха, паника часто не позволяет взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность порядок.

       Младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте получается психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался, привык. Поступив в школу, он становится более и менее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает.  Вместе с тем, он стремиться подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п.    У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это подчас плачевно.

             «Теоретически» ребенок подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но он ее осознает вообще, не соотнося ее с собой, что может случиться именно с ним. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

   Но бывает и так, что, даже зная об опасности, однако в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

       При обучении детей правилам безопасности  не лишним будут «Экскурсии безопасности», когда взрослые обращают внимание детей на  травмоопасные места по дороге в школу, вокруг дома. 

http://www.oshdok.narod.ru/Fraim_Rek_sp.htm

Просмотров: 118 | Добавил: Галина | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?