Понедельник, 29.04.2024, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Осиноплесская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О преподавании учебного предмета «математика»

О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

При составлении рабочих учебных программ по математике учесть необходимость освоения в полном объеме всех содержательных линий по предмету «Математика»:

  • арифметики, алгебры, геометрии, элементов комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики на этапе основного общего образования;

  • алгебры, функций, начал математического анализа, уравнений и неравенств, геометрии, элементов комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики на этапе среднего общего образования.

Изучение всех перечисленных блоков является обязательным и необходимым для подготовки обучающихся к обязательной государственной (итоговой) аттестации.

Обращаем внимание на следующий момент, что в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по математике содержательная линия «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (в старшей школе, «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей») становится обязательной для изучения, как в основной, так и в средней школе. Анализ рабочих программ по математике, поступающих в институт на рецензирование показывает, что до сих пор стохастическая линия, как в основной, так и в средней школе не изучается вообще или изучается на уровне ознакомления. Данная линия отражает современное содержание математического образования в школе и усиливает его практико-ориентированное значение, и направленное, прежде всего, на формирование функциональной грамотности обучающихся – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

На изучение математики согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации:

  • на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. При желании образовательное учреждение за счет школьного компонента может увеличить количество часов на изучение математики в основной школе.

  • на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 280 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий;

  • на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено за счет школьного компонента и доводится до 8 часов в неделю без учета элективных курсов, что соответствует углубленному уровню математического образования. Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?