Меню сайта
|
Как помочь ребенку учитьсяКак помочь ребенку учиться Леснова Г.А., социальный педагог МБОУ «ОсиноплесскаяСОШ» Как можно помочь детям развить учебные навыки, которые необходимы им для успешного обучения? Или научить их рационально распоряжаться временем, планировать свои дела, подобрать самый удобный для себя метод учебы, чтобы в результате добиться успеха? Конечно, методы освоения знаний для всех разные. То, что подходит одному, может оказаться бесполезным для другого. Как бы то ни было, не так уж важно, какой именно метод идеален для вашего ребенка: учебные навыки можно и нужно развивать с самого раннего детства. Для начала ребенку необходимо привить организаторские навыки, научить его планировать дела и встречи, следить за сроками сдачи работы. К 3-4 классу дети уже вполне могут пользоваться записными книжками и ежедневниками — для этой цели подойдет и обычный блокнот на пружинке. Планируемые на каждый день дела можно записывать на отдельные странички, а затем вырывать их или зачеркивать записи по мере выполнения. Как создать благоприятную для учебы обстановку Для начала ребенку необходимо организовать специальное место для учебы. Это может быть как письменный стол в комнате ребенка, так и обеденный стол на кухне или журнальный столик в гостиной. Важно создать спокойную обстановку, свободную от внешних раздражителей. Там должны быть:
Устраните отвлекающие факторы Оборудуйте рабочее место так, чтобы ребенку никто не мешал заниматься. Выключайте телевизор и радио, когда ребенок делает уроки, или позаботьтесь о том, чтобы звуки и изображение его не отвлекали. Выключите телефоны и попросите домочадцев по возможности не заходить в комнату и не мешать. Выберите подходящее время для занятий Детям необходимо привыкнуть к стабильному распорядку домашних занятий. Для многих детей, особенно младшего школьного возраста, лучшее время для занятий — перед ужином, когда они уже отдохнули после школы. Обратите внимание: если вы разрешаете ребенку сидеть за компьютером или перед телевизором в качестве отдыха после школы, вам может быть сложно оттащить их от экрана или монитора и заставить делать уроки вместо общения в Интернете или прослушивания последнего альбома любимой группы. Более предпочтительный вариант — разрешать смотреть телевизор, сидеть за компьютером и болтать по телефону только вечером, после того как уроки уже будут сделаны. Для тех детей, которые после школы работают или посещают какие-либо кружки и секции, выполнение домашних заданий лучше отложить до вечера, после ужина. Однако не стоит откладывать учебу на очень позднее время: дети слишком устают и не могут тщательно выполнять задания, и у них не будет свободного времени, чтобы отдохнуть перед сном. В зависимости от возраста ребенка и от количества домашних заданий нужно выбирать оптимальные промежутки времени для работы, после которых устраивать перерывы. Младшие школьники могут удерживать внимание на чем-то одном не более 15 минут. По мере взросления ребенка и развития учебных навыков это время будет увеличиваться. Существует несколько полезных приемов, которые помогут детям успешнее справляться с домашними заданиями.
Еще один способ хорошо учиться — овладеть умением вести конспекты. Для этого есть несколько полезных советов. - Убедите ребенка, что невозможно записать все, что говорит учитель. Умение записывать напрямую зависит от умения слушать. Научите ребенка обращать внимание и записывать только самое важное, оставляя в тетради достаточно места, чтобы добавить позже примеры или дополнительную информацию, если это потребуется. Экспериментируйте с разными методами обучения Посоветуйте ребенку попробовать разные методы овладения учебным материалом, чтобы найти тот, который наиболее соответствует их склонностям и особенностям изучаемого предмета. Например, можно попробовать:
Умение справляться с учебными задачами Если ваш ребенок встречается с задачей, которая кажется ему невыполнимой, помогите ему разбить ее на несколько мелких заданий, которые ребенок вполне сможет осилить. Попросите ребенка примерно оценить, сколько времени может занять выполнение задачи, распределить по времени выполнение каждой части задания и записать результаты в ежедневник. Например, если ребенку нужно сделать за три дня доклад на десять страниц, он может оставить первый день на сбор материалов, следующий день посвятить систематизации и осмыслению собранного, а в третий день составить план доклада, подготовить примеры для обсуждения и т. п. Важность домашнего задания Помните, что ребенок ведет себя так, а не иначе, чтобы соответствовать вашим ожиданиям. Если вы постоянно подчеркиваете важность и приоритетность учебы, ребенок вскоре будет с не меньшей ответственностью относиться к выполнению домашнего задания. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|