Меню сайта
|
Устный журналУстный журнал Акулова Е.Ф.,учитель начальных классовЦель: познакомить учащихся с некоторыми видами лекарственных растений, показать взаимосвязь человека с природой, воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Оформление: картины, слайды с изображением животных, растений.
Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим о богатстве, красоте, правилах поведения в природе.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, а человеку нужна Родина. и охранять природу- значит охранять Родину»
1. Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
2. Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
3. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он поможет человеку выращивать хороший урожай.
4. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий: с ранней весны и до поздней осени в лесах, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарственные травы в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.
Исценировка
1. Доктор, если болит сердце, чем его лечить?
ответ: при болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство , успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы и цветы вокруг.
2. Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?
ответ: вам поможет корень одуванчика. Его охотно едят и животные.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
3. Доктор, я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?
ответ: тебе поможет лекарственная ромашка.
Золотая серединка
И лучи идут кругом,
Это может быть кругом?
Солнце в небе голубом.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Знакомые с детства родные ромашки
Вот легкий поповник у нашей реки
Как белые звезды средь розовой кашки
В букете сияющие лепестки.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
Загадки:
Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей!
1. Хитрая плутовка, 2. В сосне дупло
Рыжая головка В дупле – тепло.
Хвост пушистый – краса! А кто в дупле
А зовут её ….(лиса) Живет в тепле?(белка)
3. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось
Знайте, это…(лось)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
5. Зимой на ветках яблони
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …(снегири)
6. Он как ёлка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей!
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, он вхож
И в сады отважный …(ёж)
Правила поведения в лесу
Ведущий: Когда вы идете в лес вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила? ( дети рассказывают правила и показывают их в виде рисунка)
Пословицы
Детям раздают конверты со словами, из которых состоят пословицы.
Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!
От маленькой искры большой пожар бывает!
Люби природу – она добром ответит! (Дети объясняют каждую пословицу)
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
Подведение итогов
Ведущий. Закончите предложение: « Теперь я знаю, что….»
( Дети вспоминают услышанное на уроке)
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|