Понедельник, 29.04.2024, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Осиноплесская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устный журнал

Устный журнал         Акулова Е.Ф.,учитель начальных классов                                 

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами лекарственных растений, показать взаимосвязь человека с природой, воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Оформление: картины, слайды с изображением животных, растений.
 Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим о  богатстве,  красоте, правилах поведения в природе.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы - хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, а человеку нужна Родина. и охранять природу- значит охранять Родину»
1. Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?
2. Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
3. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он поможет человеку выращивать хороший урожай.
4. Лес - это кладовая, щедро  отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий:  с ранней весны и до поздней осени в лесах, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарственные травы в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.
                                                    Исценировка
1. Доктор, если болит сердце, чем его лечить?
ответ: при болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство , успокаивающее сильное сердцебиение. А  еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.
                                 Родился ландыш в майский день.
                                И лес его хранит, 
                                Мне кажется, его задень
                                Он тихо зазвенит.
                               И  этот звон услышал луг,
                              И птицы и цветы вокруг.
2. Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?
ответ: вам поможет  корень одуванчика. Его охотно едят и животные.
                               Носит одуванчик
                               Желтый сарафанчик,
                               Подрастет, нарядится
                               В беленькое платьице,
                               Пышное, воздушное,
                               Он заметный, золотой,
                               Постарел и стал седой,
                               И как  только поседел,
                               Вместе с ветром улетел.
3. Доктор, я часто  болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?
ответ: тебе поможет лекарственная ромашка.
                              Золотая серединка
                              И лучи идут кругом,
                              Это может быть кругом?
                              Солнце в небе голубом.
И если случится тебе простудиться, 
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Знакомые с детства родные ромашки
Вот легкий поповник у нашей реки
Как белые звезды средь розовой кашки
В букете сияющие лепестки.
 
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природой,
Давайте же  всегда её беречь!
 
                                               Загадки:
                                   Если знаешь лес, зверей
                                   Назови их поскорей!
1. Хитрая плутовка,                                2.  В сосне дупло
Рыжая головка                                               В дупле – тепло.
Хвост пушистый – краса!                           А кто в дупле
А зовут её ….(лиса)                                        Живет в тепле?(белка)
 
3. Горбоносый, длинноногий,
     Великан ветвисторогий,
     Ест траву, кустов побеги,
     С ним тягаться трудно в беге.
    Коль такого встретить довелось
    Знайте, это…(лось)
 
4. Хозяин лесной
    Просыпается весной.
    А зимой под вьюжный вой 
    Спит  в избушке снеговой? (медведь)
 
5. Зимой на ветках яблони 
      Скорей их собери!
      И вдруг вспорхнули  яблоки
  Ведь это …(снегири)
6. Он как ёлка, весь в иголках
    Ловит смело страшных змей!
    И хотя он очень колкий,
    Обижать его не смей!
    Он в лесу живет, он вхож
    И  в сады  отважный …(ёж)
                                      Правила поведения в лесу
Ведущий: Когда вы идете в лес вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила? ( дети  рассказывают правила и показывают их  в виде рисунка)
                                                     Пословицы
Детям раздают конверты со словами,  из которых состоят пословицы.
 Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!
От маленькой искры большой пожар бывает!
Люби природу – она добром ответит! (Дети объясняют каждую пословицу)
 
                         Мы любим лес в любое время года
                         Мы слышим речек медленную речь
                         Всё это называется природой,
                        Давайте же  всегда её беречь!
Подведение итогов
Ведущий. Закончите предложение: « Теперь я знаю, что….»
( Дети вспоминают услышанное на уроке)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?