Безопасность пешехода – в руках самого пешехода
Ежедневно на территории Кемеровской области случаются сотни аварий. Большинство из них несут материальный ущерб, который, хоть и неприятен для владельца транспортного средства, но достаточно легко исправим. Несравнимо хуже, когда в ДТП травмы и увечья получают люди.
Наезд автомобиля на пешехода – это всегда страшно. Человек нередко получает травмы, несовместимые с жизнью. И надо признать - огромное количество таких трагедий случается именно по вине самих пешеходов. В Новокузнецком муниципальном районе с начала года произошло 27 ДТП, с участием пешеходов – 8. Всего в авариях погибло 6 человек, двое из них являлись пешеходами. Вызывает беспокойство и количество травмированных. 49 человек пострадали в ДТП с начала 2017 года, 6 из них являлись пешими участниками дорожного движения.
Предлагаю вспомнить основы безопасного поведения пешехода на проезжей части
- Передвижение людей возможно по тротуарам, пешеходным дорожкам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.
- Идя по дороге или обочине, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.
- Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется иметь на одежде элементы, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя. Вне населенных пунктов, идя по дороге или переходя ее, человек обязан иметь на себе такие световозвращатели.
- При движении по дорогам и обочинам с ребенком необходимо надежно его держать за руку, причем не за ладонь, а за запястье. При этом ребенок не должен находиться со стороны проезжей части. В зимний период в санках ребенок должен находиться только в относительно безопасных местах (тротуары, пешеходные дорожки, дворовые зоны), при пересечении проезжей части взрослый должен взять ребенка на руки или за запястье. Переходя дорогу с детской коляской, взрослый должен встать сбоку и выходить на проезжую часть одновременно с ней, чтобы иметь возможность контролировать дорожную обстановку.
- Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль далеко и не представляет угрозы.
- Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (здание, автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.
- Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.). Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные участки – «островки безопасности». Если таких «островков» нет, то пешеход должен так рассчитать свой путь, чтобы за один раз успеть перейти дорогу. Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода. Переходить проезжую часть надо не бегом, а достаточно быстрым шагом и под прямым углом, чтобы иметь возможность держать на контроле все, что происходит вокруг.
- Если пешеходы заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.
- Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.
Ну и наконец, самое главное. Пешеход – самая незащищенная категория участников дорожного движения. Противостояние между идущим человеком и автомобилем всегда заканчивается не в пользу первого. Поэтому важно всегда помнить, что безопасность пешехода – в руках самого пешехода. Будьте внимательны и предусмотрительны, допускайте, что человек за рулем может быть не прав. Не позволяйте ставить свою жизнь под угрозу. Берегите себя и своих близких.
Начальник Отдела ГИБДД
Новокузнецкого района П.А. Масленников |